среда, 24 февраля 2016 г.

Духовная азбука: Кто такой Бог?

Сегодня я хочу начать новую рубрику на нашем сайте в рамках которой можно будет довольно кратко описать основные тезисы духовного знания. Это духовное знание мы будем описывать на основе философии вайшнавизма, которая представляет сегодня на планете в высшей степени гармоничное и авторитетное толкование всей ведической мудрости, являющейся прародительницей любой науки на нашей земле.


.


Говорить о чистоте и непогрешимости философии вайшнавизма нам позволят прежде всего примеры необыкновенно чистого и безгрешного поведения тех, кто своим примером доказал абсолютную свободу от материальных и корыстных мотивов и целей в изложении этой философии для других. Прежде всего я имею ввиду таких величайших вайшнавов прошлого, как А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, его духовный учитель Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада и Шрила Бхактивинода Тхакур, которые в полной мере адаптировали для современного жителя земли духовное послание Шри Чайтаньи Махапрабху и очистили это послание от всей скверны, накопившейся за сотни лет после Его ухода.


Итак, сегодня мы разберемся с первой и самой главной темой духовного знания, такой категорией как Бог.


Лотос


Кто же такой Бог, как понять в полном смысле Его положение?


Если описать двумя словами понятие Бог, то можно сказать так:


Бог – это источник всех воспринимаемых и не воспринимаемых нами энергий, их полновластный хозяин и контроллер.


Все мы, даже будучи погруженными в материальное сознание, можем отчетливо осознавать, что окружающий нас мир представляет собой совокупность различных энергий. Тот, кто управляет каким-либо видом энергии, представляется контроллером и господином определенного участка этого материального мира. Конечно же, мы привыкли думать весьма ограниченно, поэтому в нашем мире на вопрос, что такое энергия, люди могут вспомнить об электричестве, солнечном свете, кинетической энергии воды, о выделяемом тепле при сгорании топлива. Однако в более широком смысле этого слова, энергией является все, продукты питания, красивая внешность, великий разум человека, таланты в человека и различные мистические совершенства, которые позволяют левитировать, исчезать или проходить сквозь стену. По большому счету все в этом мире, все достояния, которые мы воспринимаем – это различные виды энергий. И если немного философски посмотреть на окружающий нас мир можно заметить, что все живые существа, и люди в большей степени пытаются достичь положения, при котором будет возможно господствовать, то есть контроллировать, максимальное количество воспринимаемых видов энергии.


Несмотря на это стремлении к господству над энергиями, мы видим, что изначально, являемся зависимыми живыми существами, которые хотят они того или не хотят вынуждены подчиняться закону времени, закону старости, рождения или болезням, мы не можем изменить свою судьбу и при одном лишь желании стать полновластными владыками мира, потому что изначально наше положение не является положением того, кто в действительности владеет и контролирует всеми энергиями и всеми богатствами. Да, на какое-то время мы можем достичь богатства, долгой жизни или способности управлять огромными ресурсами и энергиями, но это положение для нас будет длиться ровно столько, насколько мы заслужили его занимать. Когда этот срок подходит к концу, мы вновь возвращаемся к положению зависимых живых существ, которые вынуждены подчиняться окружающим их законам природы.


Но есть такое существо, которому все описанные выше блага, ресурсы, богатства и энергии принадлежат изначально, т.е. ему никогда не приходится быть зависимым и подчиненным, и, следовательно, он никогда не стремится к господству и контролю над этими энергиями, потому они и так принадлежат ему вечно и никогда не покидают его. Такое существо, владеющее всем изначально именуют Богом.


Само слово Бог в русском языке происходит от древнего понятия на санскрите Багаван. Это понятие означает личность, полностью владеющую шестью достояниями: славой, красотой, богатством, силой, знанием и независимостью. В полной мере все эти достояния проявлены у Бога, поэтому его и называют Багаван.


Итак, под словом Бог понимают того, кто изначально владеет всем, или попросту того, кому все принадлежит.


Бог


Бог имеет три ипостаси, через которые его можно постичь. Он существует


  1. как совокупность всего сотворенного, проявленного и непроявленного в духовном и материальном мире,

  2. как сила, поддерживающая материальное творение и обеспечивающая принцип справедливости в нем,

  3. как личность, с которой каждое живое существо должно выстроить прямые личные взаимоотношения, которые некогда были забыты (утрачены).

В соответствии с этим, Бога, в независимости от разницы в различных религиозных доктринах, постигают как:


  1. верховный и безличный абсолют,

  2. как Сверхдушу, пронизывающую все сущее,

  3. как уникальную по своей природе Личность, которая излучает любовь.

Современные ученые часто рассматривают Бога как Верховный абсолют, как нечто абстрактное, из чего в последствии рождается не абстрактное, рациональное и действующее по определенным законам творение. Великие йоги и мистики востока и запада постигают Бога как силу, пронизывающую все сущее и обеспечивающую принцип справедливого воздаяния. Таким же образом воспринимают Бога и в некоторых современных религиях, в которых человека учат соблюдать законы нравственного поведения. Высшим же уровнем постижения Бога является постижение Его личностной природы и удивительной психологии Его личности.


В настоящее время азы этой психологии божественной личности можно найти в Евангелии, в наставлениях Иисуса Христа, однако более подробнее эта наука представлена в Шримад Бхагаватам, представляющего собой самый полный предмет из всех доступных сегодня на планете, описывающий непосредственную природу личности Бога довольно широко (Шримад Бхагаватам составлен из 18 000 текстов).



Духовная азбука: Кто такой Бог?

Комментариев нет:

Отправить комментарий